воскресенье, 27 апреля 2014 г.

Чернобыльская молитва. Книга, переворачивающая сознание

Уже давно не читала таких книг. Таких вот, особенных, где что ни слово, то рана, что ни многоточие, то чувство, глубокое трагическое чувство. Дочитала, или, правильнее сказать, вдохнула за один сегодняшний день, без перерыва на обед. Не смогла оторваться.       
Называется книга "Чернобыльская молитва", написана она белорусской писательницей Светланой Алексиевич. "Чернобыльская молитва" - это одно огромное документальное воспоминание об одной из страшнейших катастроф 20го века - о пожаре на Чернобыльском атомном реакторе. Вспоминают ликвидаторы последствий, их жены, матери, переселенцы, вспоминают ученые, представители власти. То, что они вспоминают, не поддается пониманию, звучит, как сюжет из книги по научной фантастике. Я родилась в 1986, пусть далеко от места катастрофы, но эта тема, по логике вещей, должна была быть актуальной для меня. Я должна была расти с пониманием случившегося, с уважением к участникам ликвидации последствий... А я больше знала про Французскую Революцию, чем про Припять, биомогильники и цезий. Потому что вся информация была "совершенно секретна". Даже для физиков-ядерщиков, как рассказывает книга. Один большой обман, в который все слепо верили и добровольно шли на фронт воевать против врага-невидимки, расчищать лопатами ядерное топливо и графит с крыши реактора N°4 в кирзовых сапогах и рубашках.


А какая любовь, какая самоотверженность владела женами жертв! Любовь, граничащая с безумием, с готовностью приносить в жертву весь мир ради своего героя, который уже был не человеком, а "радиоактивным объектом с высокой плотностью заражения". Собственными детьми, еще не рожденными, жертвовали, чтобы поставить мужу укол, сменить судно, простынку... До последней секунды.
Книга меня околдовала. В первую очередь, потому что она открывает Правду, Правду с большой буквы. Светлана Алексиевич - великое открытие для меня. Ее писательское направление, "жанр человеческих голосов", нашло меня, ворвалось в меня, захватило. Думаю, это именно то, что я буду вдыхать, проглатывать за один день - живые, не выдуманные чувства. Что может fiction в сравнение с жизнью? Никогда не угадает писательский ум того, как далеко может зайти человек, смотрящий в сторону своей цели, ведомый к ней какой-то страшной волей, равнодушием к себе самому, теряющий по пути сознание. 

Прочитайте, обязательно прочитайте! И не боритесь со слезами - бесполезно.

3 Kommentare:

  1. посмотри сериал "Мотыльки". Тоже сильно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, слышала про него. Посмотрю обязательно.

      Удалить
    2. Посмотрела. Провыла весь вечер.

      Удалить

 
Faces Blogger Template by Ipietoon Blogger Template